Урок 3: Как поставить вопрос и ответить на него.


Ура! Началась новая жизнь — пошел звук, и я могу расслабиться.


Скачивайте iii-й урок в формате MP3 и слушайте, подглядывая на доску и в мой конспект (он в соседнем табике). Или можете слушать урок прямо со странички — при переключении табиков звук не прерывается. Рекомендую также пользоваться электронными конспектами с расширенными словариками, которыми поделилась с вами Анна Ляшенко — они в табике «Материал для повторения». Каждый урок теперь сопровождается словариком — он находится в конце страницы или в отдельном табе «Словарик» (мы потихоньку переносм их со страницы в свой персональный табик).

О том, как скачивать урок. Это легко: кликните по кнопочке со стрелочкой на плеере — и voilà, урок скачивается!

Два слова об этих электронных конспектах для повторения.

Рукописные конспекты создавались ab origine — во время самого урока. Это слепок с доски — все, что рисовалось или писалось по ходу урока на доске, копировалось в тетрадь (от снимков доски я после v-го урока отказался). Без этих записей и рисунков (=конспекта) некоторые объяснения преподавателя или реплики с мест могут быть непонятны. Эти конспекты удобны для первого прослушивания уроков — они прибавляют эффекта присутствия. Кроме того, слова с переводами, схемы, положения грамматики, буде записанные неверной рукой (в отличие от печатного текста), работают на зрительную память, создают еще одну связь, еще одну опорную точку для лучшего запоминания.

Конспекты Анны, а далее, начиная с 13-го урока и по 80+ — Любови Тульновой — это конспекты для повторения , то то, что сделано post factum . Они вбирают в себя материалы со страничек сайта, тексты диалогов, конспективно записанные ключевые объяснения преподавателя. Словарики в этих конспектах более полные (некоторые слова, хорошо знакомые из английского, я в свои словарики не включал, а тут они есть — не все же изучали английский!). Из них исключены повторения. Словом, по-женски наведен порядок :-). Эти конспекты удобны для того, чтобы "взять сайт с собой", чтобы удобно было повторять , не заглядывая сюда.

Мамы всякие важны, мамы всякие нужны (с) — и те, и другие конспекты полезны. Рекомендую. "Обои полетим" (с).

Возвращаемся к уроку.

Урок начинается с повторений правил чтения, пройденных на прошлых уроках. Мы узнаём, какие поблажки нам может сделать французская фонетика на первых порах. Изучаем всё многообразие произношений буквы e (ужасно интересно: например, губы бантиком, как будто хотим произнести букву "о", но произносим "е"; очень забавно и интересно :).


Учимся читать слова, содержащие сочетания гласных.

1) feu, peu, jeu, eux, il veut, il peut, bleu, queue, ceux, il pleut, creux, nerveux, fameux, pneu, émeut, paresseux, vaniteux, tourbeux, terreux, subéreux, sableux, râpeux
2) nœud, vœu
3) creuse, nerveuse, fameuse, rêveuse,  masseuse, joueuse, racleuse, piteuse, pilleuse, paresseuse, vaniteuse, visiteuse

1) me, te, se, ce, le, que, semer, mener, lever, peler, retirer, replacer, refaire, regretter, regarder, achever, acheter, appeler, ficeler, cacheter, samedi, prévenir, atteler, élevage, draperie, parfumerie, épicerie, saleté, sûreté, habileté, bracelet, vaseline, mousseline, primevère
2) cœur, sœur, œuvre, œuvrer, manœuvre, œuf, bœuf
3) neuf, veuf, pleurer, neuve, fleuve, preuve, beurre, labeur, laideur, graveur, amateur,  rêveur,  visiteur, directeur, rédacteur, mineur, acteur, jeune, jeunesse, peur, leur, facteur, seul

gu  [g] перед e, i, y
vigueur, rigueur, dragueur, ligueur, tagueur, guérisseur, guetteur, gueule, gueulard, gui, guerre, guichet, figure, léguer, muguet, guider, guitare, vague, gageure, tapageur

Ведем первые диалоги по-французски (наконец-то! и это совсем несложно). Узнаём новые слова.



Откройте конспект этого урока в дополнение к снимкам с доски, чтобы следить за ходом изложения и привыкать к моему почерку :-). Ссылка откроется в новом табике (все время хочется прочесть "тюбике" :).

- Добрый день, мадам.
- Добрый день, мадам.
- Как Вас зовут?
- Меня зовут Катрин. А Вас? Как Вас зовут?
- Меня зовут Натали.
- Очень приятно, Натали.
- Очень приятно, Катрин.
- Bonjour, Madame.
- Bonjour, Madame.
- Comment vous vous appelez?
- Moi, je m'appelle Catherine. Et vous , comment vous vous appelez ?
- Je m'appelle Nathalie.
- Enchantée , Nathalie.
- Enchantée, Catherine.
- Привет, как дела сегодня, Катрин?
- Дела отлично сегодня, спасибо! А Вы, как у Вас дела сегодня?
- А почему, Катрин, сегодня дела отлично?
- Потому что я в форме, не больна и не уставшая, к счастью.
- Comment ça va aujourd’hui, Catherine ?
- Ça va bien aujourd'hui , merc i. Et vous, comment ça va aujourd’hui ?
- Pourquoi, Catherine, ça va bien aujourd'hui ?

- Ça va bien aujourd'hui parce que je suis en forme , je ne suis pas malade et je ne suis pas fatiguée , heureusement

- Bonjour Monsieur !
- Bonjour Madame.
- Comment vous vous appelez ?
- Moi, je m’appelle Timofey. Et vous, comment vous vous appelez ?
- Je m’appelle Nathalie.
- Enchanté.
- Enchantée, Timofey, moi aussi . Comment ça va aujourd’hui, Timofey ?
- Merci, ça va bien aujourd’hui.
- Pourquoi, Timofey, ça va bien aujourd’hui ?
- Ça va bien aujourd’hui parce que je ne suis pas malade et je suis en forme.
- Vous êtes fatigué aujourd’hui ?
- Non, je ne suis pas fatigué aujourd’hui.

- Bonjour Monsieur !
- Bonjour Madame.
- Comment vous vous appelez ?
- Je m’appelle Ilya. Et vous, comment vous vous appelez ?
- Je m’appelle Nathalie. Enchantée, Ilya.
- Enchanté, Nathalie. Nathalie, comment ça va aujourd’hui ?
- Aujourd’hui ça va très bien !
- Pourquoi ça va bien ?
- Ça va bien aujourd’hui parce que je suis en forme, je ne suis pas malade et je ne suis pas fatiguée. Et vous, comment ça va aujourd’hui ?
- Ça va très bien aujourd’hui.
- Pourquoi ça va très bien aujourd’hui ?
- Ça va très bien aujourd’hui parce que je ne suis pas malade, je suis en forme.
- Vous êtes fatigué aujourd’hui ?
- Je ne suis pas fatigué.

На слух разница в произношении прилагательных мужского и женского рода во многих случаях не слышна, но на письме она, понятное дело, отличается — добавляется нечитаемая буква "e" на конце слова. Только если существительное в мужском роде уже содержит "e" на конце, в женском ничего не добавляется (как здесь в слове malade, например ).



Помимо голограммы, есть еще один пример "распределенных знаний", с которым мы сталкиваемся в жизни. Ведь нередко бывает, что, листая каналы телевизора, мы цепляемся глазом за какой-нибудь фильм и начинаем его смотреть не с начала. И как правило, к концу фильма нам удается достроить детали пропущенного сюжета -- с тем большими подробностями, чем ближе к началу фильма мы начали его смотреть. Причина все та же: информация о событиях эхом отражается в последующем повествовании, и мы умеем вылавливать эти "обертоны сюжета" и складывать их в общую картину. Так же и с уроками  -- вы можете даже вовсе пропустить какой-нибудь урок, и этот пробел со временем "затянется" за счет повторений.

Чувствуете, как все основательно?! :-)
*****
>
Новые слова этого урока.
aujourd’hui сегодня
comment как
pourquoi почему
parce que потому, что
enchanté букв.: очарованный; при знакомстве: «приятно познакомиться!»
fatigué уставший
malade больной
être en forme быть в форме
et vous ? а вы?
moi aussi я тоже
heureusement к счастью
malheureusement к несчастью
désolé сожалею
travailler работать
visiter посещать
fumer курить
regarder la télé смотреть телевизор
écouter la radio слушать радио
0 zéro
1 un
2 deux
3 trois
4 quatre
5 cinq
6 six
7 sept
8 huit
9 neuf
10 DIX
11 onze
12 douze
13 treize
14 quatorze
15 quinze
16 seize
17 dix-sept
18 dix-huit
19 dix-neuf
20 VINGT
Пожалуйста, дождитесь загрузки приложения. При медленном соединении это может занять некторое время...

Прочтите советы о том, как делать упражнения из домашки.

3.1 Правила чтения

3.2 Составьте предложение из cлoв

3.3 Составьте предложение из cлoв

3.4 Цифры

3.5

Эти упражнения для вас приготовила Наталья Пластинина — та самая, чей голос вы слышите на уроках.

И всё это было бы невозможно осуществить без финансовой поддержки 200+ человек, принявших участие в нашем краудфандинг-проекте на Planeta.ru.

Вот имена тех, кто внес самый заметный вклад в этот проект. В сумме уже только эти ребята помогли нам собрать 100,000+ ₽. Вот их имена и их вклад.

  • Семен Атамась, Санкт-Петербург — внес 25,000 ₽ !!! (эквивалент 360 € по курсу на начало 2020 г.)
  • Н. Власова — внесла 10,000 ₽ (144 €)
  • Н. Самойлова — внесла 8,000 ₽ (115 €)
  • Борис Шекера, Жуковский — внес 7,000 ₽ (100 €)
  • Виктория Калабская — внесла 100 €
  • Светлана Горон, Гамбург — внесла 100 €
  • Alla Tertytska, Льеж — внесла 5,500 ₽ (80 €)
  • Сергей Мамичев, Новосибирска — внес 5,000 ₽ (70+ €)
  • Ильдар Мирзаянов, Казань — внес 5,000 ₽ (70+ €)
  • Марина Л., Страсбург — внесла 5,000 ₽ (70+ €)
  • Келешиди Валерия, Ноябрьск — внесла 5,000 ₽ (70+ €)
  • Анна Ку — внесла 4,000 ₽ (≈60 €)
  • Владислав Масалов, Санкт-Петербург — внес 4,000 ₽ (≈60 €)
  • Александр Бурмистров, Санкт-Петербург — внес 4,000 ₽ (≈60 €)

Ребята, пожертвовавшие проекту по 3,000 рублей (в сумме на 15,000 ₽):

Александр (фамилия пока не известна, но мы над этим работаем), Ирина Бакланова, Marianta (тоже ищем), Наталья Гуськова, Пимчанок Тхапаносотх

Те, кто пожертвовал по 2,000+ (в сумме на 20,000+ ₽):

Ирина Ширинская, Лера Шевцова, Михаил (пока не знаем фамилии), Мурад Атаев, Неизвестный спонсор из Ниццы, Олеся Кукули, Ольга Малыгина, Татьяна Иванова, Эльвина Насырова, Юра Гороховский

Те, кто пожертвовал больше тысячи (в сумме на 10,000+ ₽):

Илья Попов (1,700 ₽), Надежда Кузнецова (1,610 ₽), Ирина Кашлева (1,500 ₽), Георгий Бородин (1,500 ₽), E.P.Naumenko (1,500 ₽), Инна (1,200 ₽), Асия Матдинова (1,100 ₽)

Внесшие по 1000 ₽ (36 человек — на сумму 36,000+ ₽):

А. Демидов, Алексей Волобуев, Алла Радевич, Анастасия Бусыгина, Андрей Куликов, Анна Орешникова, Вика Думова, Виктория (в поисках), Владислав Паплин, Галина Румянцева, Денис (ищем), Елена (уточняем подробности), Елена Беляева, Елена Ветрова, Елена Гордеева, Ирина (уточняем), Ирина Кулакова, Ирина Лайдинен, Ирина Семенкова, Ксения Гриневич, Михаил Беляков, Надежда Петрова, "Наталья, Лоскутова", Ольга Полевикова, Светлана Малышева, Татьяна Голобокова, Татьяна Кузнецова, Фаина Байбекова, Филипп Торчинский, Юлия Фурсова, Юлия Чуракова, Cytron (никнейм), Luelow (никнейм), Marianna Sibul, pifagor20 (никнейм), smart85 (ник)

И кроме этого было еще больше ста небольших пожертвований на самые разные суммы — от 10 до 700 ₽

Спасибо вам всем огромное, ребята! Благодаря вам у нас теперь есть эти упражнения. :)

Правила чтения французского языка


Гласные


e, ê, é, ё под ударением

[e]

fourchette


è

[ɛ]

près


e в безударном слоге

[ə] / [ö] как в слове "мёбиус"

menu


e в конце слов

не читается (кроме односложных слов)

 

a

[а]

valse


i

[i]

c'est la vie


o

[о]

locomotive, compote


u

[ɥ] / [ü]

cuvette, purée, confiture


Согласные


l

[l']

étoile, banal, carnaval


g перед е, i, y

[ʒ]

régime, agiotage


g перед остальными буквами

[g]

garage


gn

[ɳ]

cognac, champignons, champagne


c перед е, i, y

[s]

cigarette


c перед остальными буквами

[k]

concours


ç

[s]

garçon, façon, façade


h

не читается НИКОГДА (кроме сочетания ch)

Silhouette, hôtel


ch

[ʃ]

chance, chantage, cliché


ph

[f]

photo


th

[t]

théâtre


p

[p]

portrait


p перед t в середине слова

не читается

sculpture


j

[ʒ]

bonjour, jalousie, sujet


s

[s]

geste, régisseur, chaussée


s между двумя гласными

[z]

fuselage, limousine


n, m, p, t, x, z, r

[n], [m], [p], [t], [ks], [z], [ʁ]

 

Сочетания гласных


ai, ei

[ɛ]

éclair, porte-monnaie


eu, œu

[ø]

fleur, cœur, maroaudeur


au, eau

[o]

tableau, cauchemar, débauche


ou

[u]

couplet, tabouret


oi

[ɥa] / [wa]

trottoir, mémoire, croissant


ui

[ɥi] / [wi]

lui


ï

[i] (отменяет сочетания ai, oi)

faïence, astéroïde, égoïste


Сочетания гласных и согласных


er на концах слов

[e] (кроме односложных слов)

parler


qu

[k]

banquet


gu перед е, i, y

[g]

guitare


il и ille

[j]

maquillage


ti + гласная буква

[s']

national, actionner, initiale


Носовые гласные


an, am, en, em

[ɑ̃] / [añ] / [a]

assistant,


un, um

[ǣ] / [æñ] / [æ]

parfum


on, om

[ɔ̃] / [oñ] / [o]

Dom Pérignon


in, im, ain, aim, ein, yn, ym...

[ɛ̃] / [ɛñ] / [ɛ]

vin, simple


Вопросы и комментарии к уроку.

Не стесняйтесь задавать вопросы и комментировать.

Начните писать к этому уроку свой конспект! Сделайте пометку: «для Народного конспекта» — и мы перенесем сюда и закрепим вашу запись. А то просто комментируйте и задавайте вопросы.

Bienvenue à toutes et à tous ! :)

На страницу урока.

Посмотреть все

Последний комментарий к уроку:

mily: Здравствуйте,а можно ли проходить уроки в таком же формате как правила чтения и 1-2 уроки?

Пока нет. Мы работаем над тем, чтобы подготовить ПОЛНЫЕ транскрипты к записям уроков – по крайней мере, к самым первым, у которых качество звука не на высоте. И сделать так, чтобы в транскрипте подсвечивалось то предложение, которое сейчас звучит в записи. Нам понятно, как это делать – вопрос в том, чтобы подготовить транскрипты и привязать их временными метками к записям уроков.

Подготовка транскрипта и привязка к записи урока

Кстати, качество звука удалось сильно улучшить – эта работа ведется. В обозримом будущем я начну апдейтить эти записи на сайте. А с 12-го или 13-го урока звук кардинально улучшится.

mily: Просто непонятно почерк и звук плохой,

Почерк уже не так важен – сожержимое рукописного конспекта многократно продублировано в конспектах для повторения, в карточках со словами и другой информацией на страничках уроков. Так что не считается :) Просто на заре проекта эти конспекты были единственным, что прилагалось к записям. И отсканировать десятки и сотни конспектов — это был немалый труд. Ну не выкидывать же их теперь :)

Добавьте свой комментарий