Урок 11: Приветствия и обращения. Устойчивые выражения с глаголом avoir.


Урок 6 (11) , при нем конспект . На этом уроке встречается второй из четырех самых неправильных французских глаголов — глагол avoir (иметь), а также глагол connaître (знать в смысле иметь понятие о чем либо, быть знакомым с...).

Еще вам понадобится страница 11 учебника и эта страничка для различных упражнений.

В некотором ближайшем будущем я прекращу выкладывать страницы учебника — вам нужно будет добыть эту книгу самостоятельно. В разделе "> Библиотека > Учебники" даны ссылки на нее в интернет-магазинах. А вот конспект для повторения урока.

Обратите внимание, что на этой страничке под отдельной вкладкой есть сводный словарь первых шести уроков этого сезона — с шестого по одиннадцатый. Он там в виде pdf'ки, а так же в звуке и в форме видео-карточек (внизу). Видео-карточки можно распахнуть на весь экран. Разрешение не аховое (600 х 100), но слова прекрасно видны на экранах смартфонов и на больших экранах издалека, что и требовалось обеспечить.

Обязательно слушайте сводные словари! Фактически, это основной источник новых слов в вашем вокабуляре. Но сами по себе при пассивном прослушивании слова запоминить трудно, поэтому по возможности проговаривайте их вслух. Для этого там есть видео-карточки формата «слово по-русски — слово по-французски» с паузой между ними, чтобы у вас было время вспомнить французское слово или фразу. Такое активное участие, когда надо быстро припомнить слово, позволяет гораздо лучше их заучивать.


Диалог урока

— Alors, Ilya, comment ça va ?

— Merci Madame, ça va très bien aujourd'hui. Et vous - comment ça va ?

— Ça va, ça va... Michael, vous êtes en forme, aujourd'hui ?

— Non, je ne suis pas en forme aujourd'hui, parce que je suis fatigué aujourd'hui.

— Pourquoi, Michael, vous êtes fatigué aujourd'hui ?

— Je suis fatigué parce que je travaille beaucoup beaucoup aujourd'hui.

— Est-ce que, Ilya, vous êtes malade aujourd'hui ?

— Je ne suis pas malade aujourd'hui.

— Vous êtes fatigué, comme Michael ?

— Non, je ne suis pas fatigué aujourd'hui, heureusement.

— Michael, nous sommes quel jour de la semaine ?

— Aujourd'hui nous sommes mardi.

— Ilya, demain nous sommes quel jour de la semaine ?

— Demain nous sommes mercredi.

— Michael, après-demain nous sommes quel jour de la semaine ?

— Après-demain nous sommes jeudi.

— Hier nous sommes quel jour de la semaine ?

— Hier nous sommes lundi.

— Avant hier nous sommes quel jour de la semaine ?

— Avant hier nous sommes dimanche.

— Ilya, vous préférez quel jour de la semaine ?

— Je préfère samedi, parce que je ne travaille pas le samedi.

— Michael, vous préférez quel jour de la semaine ?

— Je préfère vendredi, parce que je travaille peu le vendredi.

— Ilya, aujourd'hui nous sommes quelle date ?

— Aujourd'hui nous sommes le 7 octobre 2008.

— Demain nous sommes quelle date ?

— Demain nous sommes le 8 octobre 2008.

— Après-demain nous sommes le 9 octobre 2008.

— Hier nous sommes le 6 octobre 2008.

— Avant hier nous sommes le 5 octobre 2008.

— Aujourd'hui vous êtes grand ou petit, Michael ?

— Je suis petit aujourd'hui, malheureusement.

— Aujourd'hui vous êtes mince ou gros, Ilya ?

— Je suis gros aujourd'hui.

— Non, ce n'est pas vrai.

— Aujourd'hui vous êtes brun, blond ou roux, Michael ?

— Je suis roux aujourd'hui.

— Ilya, vous êtes intelligent ou stupide aujourd'hui ?

— Je suis intelligent aujourd'hui et toujours.

— Aujourd'hui, Michael, vous êtes beau, mignon ou moche ?

— Aujourd'hui je suis moche.

— Pourquoi ?

— Parce que je suis fatigué un peu.

— Vous êtes jeune ou vieux, Ilya ?

— Je suis jeune, je ne suis pas vieux.

— Vous êtes gentil aujourd'hui ?

— Oui, je suis très gentil aujourd'hui.

— Vous êtes sympathique aujourd'hui ?

— Je suis sympathique.

AVOIR
j' ai nous avons
tu as vous avez
il a ils ont
je n'ai pas nous n'avons pas
tu n'as pas vous n'avez pas
il n'a pas ils n'ont pas
CONNAITRE
je connais
nous connaissons
tu connais
vous connaissez
il/elle connaît
ils/elles connaissent
Infidélité
Je m'appelle Émile
Et j'aime Émilie
Émilie la belle
Émilie jolie
Mais si Isabelle
L'été me sourit
J'oublie Émilie

Новые слова с урока
ou или
где? куда?
si если
ici здесь
там
voici вот
voilà вон
ça это
c'est ça это так
âge возраст
ans лет
la faim голод
la soif жажда
le sommeil сонливость
le froid холод
chaud жара
mal плохо, боль
une peur боязнь
une envie желание
un besoin нужда

Еще раз, если вы успели забыть: в последнем табике лежит сводный словарик в разных форматах для заучивания слов последних шести уроков. Пора браться за дело и учить слова по утрам! :)

Мы вынуждены мотивировать вас поддерживать le-lrancais.ru.
Материал этой вкладки станет доступен после пожертвования. Почему так?

Поблагодарите нас за наш труд

Мы вынуждены мотивировать вас поддерживать le-lrancais.ru.
Материал этой вкладки станет доступен после пожертвования. Почему так?

Поблагодарите нас за наш труд

Мы вынуждены мотивировать вас поддерживать le-lrancais.ru.
Материал этой вкладки станет доступен после пожертвования. Почему так?

Поблагодарите нас за наш труд
Упражнения по французскому

Сводный словарь последних шести уроков о 124-х словах формата «слово по-русски — слово по-французски» без пауз. Продолжительность звучания — почти девять минут. Очень удобный объем для того, чтобы прослушивать его или просматривать карточки пару-тройку раз за утренней чашечкой кофе. А как надоест, переходите к карточкам, которые показываются с паузами — для проверки самого себя, как хорошо вы запомнили эти слова. Такое активное вспоминание слов, во-первых, позволяет выявить узкие места, а во-вторых, способствует лучшему запоминанию слов. Проверено на живых людях! :)


Сводный аудио- и видео-словари 6-11 уроков — карточки формата «слово-перевод» без пауз. Для заучивания слов.


Инверсные аудио- и видео-словари для самопроверки формата «слово по-русски – пауза 4 секунды – слово по-французски»


Вопросы и комментарии к уроку.

Не стесняйтесь задавать вопросы и комментировать.

Начните писать к этому уроку свой конспект! Сделайте пометку: «для Народного конспекта» — и мы перенесем сюда и закрепим вашу запись. А то просто комментируйте и задавайте вопросы.

Bienvenue à toutes et à tous ! :)

На страницу урока.

Посмотреть все

Последний комментарий к уроку:

Майя: они все равно говорят с легким акцентом и делают стилистичеаские ошибки.

Вы не поверите: после того, как я узнал, что у Познера это не родной язык (я когда-то нашел видео, где он рассказывает, как и почему он начал учить русский и как именно он его выучил — ходил и смотрел советские фильмы, ничего не понимая), так вот, после того, как я понял, что русский у него выученный, я стал замечать, что он действительно иногда, очень редко делает ошибки. Он, например, может сказать: «смотреть на телевизоре» а не «в телевизоре». Если прислушаться к его речи — проскакивает :)

Я хотел даже пост в фейсбуке/ВК сделать на тему, КАК Познер выучил русский, с отсылкой к его рассказу.

Добавьте свой комментарий