Спряжение глагола apprendre 

утверждение повествование активный залог женский род
Форма
Утверждение
Повествование
Отрицание
Вопрос
Залог
Род
Мужской
Женский

Indicatif

PRÉSENT

j'apprends
tu apprends
elle apprend
nous apprenons
vous apprenez
elles apprennent

PASSÉ COMPOSÉ

j'ai appris
tu as appris
elle a appris
nous avons appris
vous avez appris
elles ont appris

IMPARFAIT

j'apprenais
tu apprenais
elle apprenait
nous apprenions
vous appreniez
elles apprenaient

PLUS QUE PARFAIT

j'avais appris
tu avais appris
elle avait appris
nous avions appris
vous aviez appris
elles avaient appris

FUTUR SIMPLE

j'apprendrai
tu apprendras
elle apprendra
nous apprendrons
vous apprendrez
elles apprendront

FUTUR ANTÉRIEUR

j'aurai appris
tu auras appris
elle aura appris
nous aurons appris
vous aurez appris
elles auront appris

PRÉSENT

que j'apprenne
que tu apprennes
qu'elle apprenne
que nous apprenions
que vous appreniez
qu'elles apprennent

PASSÉ

que j'aie appris
que tu aies appris
qu'elle ait appris
que nous ayons appris
que vous ayez appris
qu'elles aient appris

Conditionnel

PRÉSENT

j'apprendrais
tu apprendrais
elle apprendrait
nous apprendrions
vous apprendriez
elles apprendraient

PASSÉ

j'aurais appris
tu aurais appris
elle aurait appris
nous aurions appris
vous auriez appris
elles auraient appris

Impératif

PRÉSENT

apprends
apprenons
apprenez

Participe

PRÉSENT

apprenant

PASSÉ

apprise
apprises
ayant appris

Infinitif

PRÉSENT

apprendre

PASSÉ

avoir appris

Gérondif

PRÉSENT

en apprenant

PASSÉ

en ayant appris

Коротко о главном

apprendre — глагол 3-й группы, частоупотребимый, переходный, в составных временах спрягается со вспомогательным глаголом avoir.

Особенности спряжения

В эту группу входит глагол prendre и его производные — все они спрягаются по одинаковой схеме. Особенность ее такова, что если в indicatif présent в единственном числе мы имеем носовую гласную, то окончания множественного числа лишают ее этого свойства: буква «e» становится безударной и читается как [ə]. Кроме этого в форме «они» удваивается «nn», ударение снова падает на «e», но из-за удвоенной согласной носового звука не появляется. В результате в этой форме глагол звучит отлично от форм «я», «ты» и «он» (большинство глаголов в этих формах и в форме «они» звучат одинкаково). А поскольку основа субжонктива берется именно из этой формы, то и субжонктив начинает звучать по-особому. И уже не отбрехаться: если нужно было употребить субжонктив, а ты этого не сделал, уши будут торчать за версту. И еще одна особенность этого глагола: его основа заканчивается на букву «d», поэтому в форме «он» у него нет обычного для нее окончания -t; собственно, в этой форме у него вообще нет окончания — что мы и отметили в нашей таблице. Ну круто же!

Новичкам

Глядя на внушительный список времен, в которых спрягаются французские глаголы, загрустит любой новичок. Я поспешу таких успокоить: вам показали то, что ваша неокрепшая психика не должна была увидеть. :) Мы-то, взрослые, знаем, что реальная жизнь несоизмеримо проще: среднестатистический современный француз в беглой речи использует всего три времени: настоящее, прошедшее (событийное) и будущее. Причем последнее с легкостью заменяется на удивительный по простоте образования глагольный оборот с использованием спряжения одного единственного глагола «идти» в настоящем времени и инфинитива смыслового глагола.

Таким образом, все знания сводятся к двум временам, которые надолго позволят вам абстрагироваться от всей прочей парадигмы спряжения и излагать практически любую вашу мысль без искажения смысла.

И еще одна хорошая новость: второе из этих двух времен — составное, а это значит, что не надо учить шесть форм глагола во всех лицах и числах — достаточно знать его причастие, которое у 90% глаголов звучит так же, как инфинитив. Это французский язык: снаружи кажется ужасно сложно и запутано, а копнешь — все уже упростили до нас.