После революции Шантийи лежал в руинах, парк перепахан, фамильные портреты и картины рода Конде, прежних владельцев замка, были разбросаны по Европе. Герцог Омальский, последний его владелец, потратил полвека на восстановление самого замка, парка и ценнейшей коллекции, которая и станет в будущем Музеем Конде — по имени тех, чьё наследие он воссоздавал. И это не просто очередная частная коллекция живописи — это одно из наиболее значительных собраний во Франции.
Герцог завещал коллекцию Институту Франции. Главное условие (я писал об этом прошлый раз): ничего нельзя продавать, добавлять — и даже переставлять местами. Жестко! Некоторые картины невозможно увидеть без сильных бликов. Но — двигать низя!

Фото: Илья Думов

После долгих споров эксперты сошлись на том, что это рисунок сделан в студии Да Винчи с его участием, а скорее всего — целиком лично им. Раньше эта версия оспаривалась.
Фото: Илья Думов

Фото: Илья Думов

Фото: Илья Думов

Жена Америго Веспучи. За свою красоту получила прозвище Несравненной (La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (La Bella Simonetta).
Она служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры». Это единственный портрет, подписанный ее именем.
Пьеро ди Козимо, 1490 г.
Фото: Илья Думов

Рафаэль Санти, 1508
Фото: Илья Думов

Рафаэль Санти, 1507
Фото: Илья Думов

Рафаэл Санти, 1504—1505
Фото: Илья Думов

Фото: Илья Думов

Фото: Илья Думов

François GérardБ 1803
Фото: Илья Думов

Philippe de Champaigne
Фото: Илья Думов

Франсуа Клуэ
Фото: Илья Думов

François-Hubert Drouais.
Фото: Илья Думов

Alexandre-Gabriel Decamps
Фото: Илья Думов

Жан-Леон Жером, 1857
Блик настолько сильный, что можно было сфотографировать только с такого ракурса.
Фото: Илья Думов

Hendrik Frans de Cort
Фото: Илья Думов
