Calanques

Каланки (Calanques) — это скалистые бухты на Лазурном берегу, врезающиеся в береговую линию на глубину до нескольких километров. Их происхождение очень необычно. Около 5 млн лет назад тектонические сдвиги подняли Прованс, создав сеть разломов, а в ледниковые периоды потоки воды прорезали в известняке глубокие каньоны. Уровень моря тогда был ниже сегодняшнего более чем на 100 метров! Когда климат потеплел и ледники начали таять, море затопило древние речные долины, образовав уникальный лабиринт изрезанных берегов — каланков.

Береговая линия с каланками. Фото: Илья Думов, le-francais.ru
Береговая линия с каланками. Фото: Илья Думов

Устье одного из каланков Фото: Илья Думов, le-francais.ru
Устье Calanque de Morgiou. Точка съемки — Belvédère de Sugiton. Фото: Илья Думов

Один из самых протяженных каланков рядом с Кассисом — Calanque de Port-Miou. Фото: Илья Думов, le-francais.ru
Один из самых протяженных каланков рядом с Кассисом — Calanque de Port-Miou. Фото: Илья Думов

Всё тот же Calanque de Port-Miou на другом участке. Фото: Илья Думов, le-francais.ru
Всё тот же Calanque de Port-Miou на другом участке. Фото: Илья Думов

Rocher du Capucin — скала Капуцина — в голубом Calanque de Figuerolles. Фото: Илья Думов, le-francais.ru
Rocher du Capucin — скала Капуцина — в голубом Calanque de Figuerolles. Фото: Илья Думов

Скала Bec de l'Aigle — орлиный клюв — рядом с портом La Ciotat. Фото: Илья Думов, le-francais.ru
Скала Bec de l'Aigle — орлиный клюв — рядом с портом La Ciotat. Фото: Илья Думов

Утесы каланков Фото: Илья Думов, le-francais.ru
Утесы каланков Фото: Илья Думов

Bec de l'Aigle с противоположной стороны. Фото: Илья Думов, le-francais.ru
Bec de l'Aigle с противоположной стороны. Фото: Илья Думов

Calanque de Sugiton.. Фото: Илья Думов, le-francais.ru
Calanque de Sugiton. Фото: Илья Думов

Жена фотографа у конечной точки Calanque de Sugiton. Фото: Илья Думов, le-francais.ru
Жена фотографа у конечной точки Calanque de Sugiton. Фото: Илья Думов

Закат на Лазурном берегу. Фото: Илья Думов, le-francais.ru
Закат на Лазурном берегу. Фото: Илья Думов

Я знаю только два фильма, которые снимались в курортном городке La Ciotat на Лазурном берегу. Первый — легендарное «Прибытие поезда» братьев Люмьер (1896). Говорят, на премьере зрители в панике шарахались от экрана (историки, правда, подозревают, что это просто красивое преувеличение). Второй — «Бобро поржаловать», он же «Bienvenue chez les Ch’tis» (2008) — его русский дубляж стал отдельным произведением искусства. Этот фильм имел во Франции ошеломительный успех. Если не смотрели — рекомендую!

Порт Ла-Сьота, На заднем плане — колокольня с часами старой ратуши в ренессансном стиле. Фото: Илья Думов, le-francais.ru
Порт Ла-Сьота, На заднем плане — колокольня с часами старой ратуши в ренессансном стиле. Фото: Илья Думов

Улочки старого города. Одна из таких и попала в кадр вильма Бобро поржаловать. Фото: Илья Думов, le-francais.ru
Улочки старого города. Одна из таких и попала в кадр вильма Бобро поржаловать. Фото: Илья Думов

Где заканчиваются мои снимки и начинаются кадры из фильма? ;)Эту сценку я схватил в объектив случайно. Фото: Илья Думов, le-francais.ru
Где заканчиваются мои снимки и начинаются кадры из фильма? ;)Эту сценку я схватил в объектив случайно. Фото: Илья Думов

Кадр из фильма Бобро поржаловать (Bienvenue chez les Ch’tis)
Кадр из фильма Бобро поржаловать (Bienvenue chez les Ch’tis)

Кадр из фильма Бобро поржаловать (Bienvenue chez les Ch’tis)
Кадр из фильма Бобро поржаловать (Bienvenue chez les Ch’tis)

Ремарка. На второй минуте фильма во время титров герои едут на машине по Corniche des Crêtes (если переводить буквально, это что-то типа «карнизная дорога по хребтам»). Это фантастически живописная дорога, идущая через перевал и соединяющая Кассис и Ла Сьота. Слово «карниз» в названии неслучайно — дорога проходит по самой бровке обрывов и в самой высокой точке поднимается почти на 400 метров. Ужас в том, что когда едешь в сторону Ла Сьота, обрыв оказывается справа. Дорога довольно узкая и извилистая, приходится прижиматься к бровке, при том что ограждение там чисто символическое. Так вот водитель оказывается подальше от края дороги, а пассажир, смотрящий в окно, фактически парит над обрывом: он видит только чудовищную пропасть за бортом и не видит даже бордюра. Это непередаваемая гамма чувств — почти животный ужас (а пассажиром была жена фотографа, страдающая боязнью высоты) и потрясающая красота открывающихся видов.

Требуется для подтверждения комментария