Методика »»

Предлагаемый здесь подход к изучению французского языка позволяет: а) не тратить много дополнительного времени, а от того, что потрачено, получить истинное удовольствие, и
b) утилизировать с пользой то время, которое до этого просто пропадало даром. 

А в результате — выучить французский язык. :-)



Говоря о методике, по-хорошему надо разделить два понятия: методика преподавания, избранная учителем, и моя методика усвоения пройденного материала. Обе они нетрадиционны (в хорошем смысле этого слова), обе льют воду на одну мельницу, и их имеет смысл описать по отдельности.

Уроки

Уроки на этом сайте позволяют уверенно обучаться языку дистанционно. Это, во-первых, проверено, а во-вторых, обусловлено форматом самих уроков. Стихийно ли, намеренно ли, но они имеют несколько особенностей, которые сильно отличают их от привычного нам стереотипа.

1. Все упражнения делаются вслух непосредственно на уроках.
2. Отсутствуют письменные упражнения.
3. Каждый урок начинается со спонтанных диалогов, основанных на уже известной лексике. Эти диалоги транскрибированы и проверены нативным французом.
4. Словарный запас пополняется преимущественно в процессе диалогов, а это значит, что в первую очередь усваивается наиболее частотная и востребованная лексика. Два-три месяца занятий, и во Франции вы обойдетесь одним французским -- без английского.
5. Уроки проходят в непринужденной обстановке.
Последнее свойство я бы поставил на первое место. Именно это делает их не занудными. Мало того, что ты не замечаешь времени на самих уроках — при их повторном прослушивании не возникает желания уснуть или выключить звук. Наоборот — боишься что-нибудь пропустить. Даже в записи они продолжают держать тебя в тонусе (подробнее об этом на отдельной страничке, посвященной урокам — с фотографиями и звуком :).

Что до упражнений, мы честно поначалу пытались их делать дома. Эта порочная практика не прижилась. И оказалось, это на руку.

Помимо формата, у уроков есть еще очень важные фишки. Я продолжу список.

6. Их ведет классный преподаватель.
7. На них не скучно. Более того, на них весело. Порой даже очень. Они заряжают. Это офигенно важно!

И что не менее важно, мы всё-таки на них учимся, и прогресс совершенно очевиден. 

Моя методика запоминания

Для того, чтобы запомнить пройденный материал, я не делаю ничего сверхъестественного. Двигателем моей персональной методики является моя собственная лень. Я поставил современную технику себе на службу — чтобы самому не работать :). Я сделал всё, чтобы не потратить на домашнюю работу ни секунды лишнего времени.

Я не говорю, что я ничего не делаю. Делаю, ещё как! Иначе -- без дополнительных самостоятельных усилий -- язык не выучить. Это аксиома. Я лишь не трачу на это дополнительного времени. Просто у меня оказалась куча времени, которое пропадало совершенно непроизводительно. Я же начал его использовать в интересах дела.

Что я делаю. 

1. Я хожу на сами занятия -- вот уже два года. Получаю удовольствие. Поэтому этого времени всяко не жалко, а совсем даже наоборот. И я записываю уроки в MP3 (поначалу качество не ахти, но со временем я научился писать звук очень прилично). Кроме первых двух вводных уроков, у меня есть записи всех остальных 100 с лишним (на момент апдейта этой страницы) — все они выложены на этом сайте.

2. Я повторно прослушиваю каждый урок не менее пары-тройки раз. Это происходит всегда в фоне: в машине по дороге на работу и с работы, в спортзале, в метро, если я без машины — словом, в любой занудной ситуации, которыми изобилует наша жизнь.

3. Я создаю аудио-словари с новыми словами — по словарику примерно на каждые пять уроков (технические подробности дальше). Это десяток-другой новых слов или выражений. Выглядит это примерно так, только раз в пять-десять больше (пример словарика к 1-му [6-му] уроку):

По утрам, пока я собираюсь на работу, завтракаю, пью кофе, они крутятся у меня в фоне, зацикленные (правда, если с этим перебрать, это может довести до тошноты :) ). Но работает такой подход железно — в мозгу всё застревает накрепко. Если бы не эта методика, я бы в жизни не выучил неправильные глаголы. А так всё прошло играючи: никакой занудной зубрежки с закатыванием глаз и подглядыванием для проверки в бумажку, ни секунды потраченного дополнительного времени — всё только в фоне. 

Et c'est tout! И это всё!

Поверьте, я не сказку рассказываю. Ну что я могу сделать — это действительно работает! Я же не выдумываю.

Посмотрите пример (видео-словарик уроков с 1 по 6 из библиотеки — откроется в новом табике). Читайте далее, как технически все это реализовать.

Хочу лишь добавить, что на этом сайте вы найдете абсолютно все необходимые материалы для запоминания новых слов с уроков, в том числе аудио- и видео-словари, поэтому самому с техническими проблемами можно будет не заморачиваться — "все уже украдено до нас" © :).

P.S. Я не ограничиваюсь описанными здесь средствами. Я еще по возможности смотрю французские новости перед сном в кровати (на покет-PC через Инет) — честно признаюсь, не часто. Пытаюсь (пока без особого успеха) смотреть французские фильмы с оригинальным звуком. Но лиха беда начала. Заказал на Озоне "Маленького Принца", адаптированного Ильёй Франком. Читаю с ОГРОМНЫМ удовольствием.

Главное, чтобы всё это было в радость, чтобы не напрягало.

Обо всех дополнительных фишках я напишу позже подробнее.

Чуть подробнее о том, что такое уроки, смотрите на страничке Уроки »».
ċ
Ilyabeaucoupdebellesfemmes.mp3
(279k)
ILYA Dumov,
3 мар. 2010 г., 16:34
ċ
Quisiner.mp3
(155k)
ILYA Dumov,
3 мар. 2010 г., 16:31
Comments