Урок 13: Определенный артикль, его употребление и слияние.

Чашечка кофе — в благодарность за наш трудКак это работает

Приятная новость: начиная с этого урока качество звука существенно улучшилось против того, что было прежде. Размеры файлов при этом выросли вдвое — за все надо платить. На всех последующих уроках это качество будет доминировать.

На этом уроке углубляются знания об определенных артиклях (le, la, les) и изучается вопрос слияния предлогов à и de с ними (à + le = au; à + les = aux; de + le = du; de + les = des). Мы также узнаем, что это счастье, что мы выбрали изучение французского языка, а не итальянского, где "таких слияний еще штук пятьдесят". :-)

Диалог урока
- Michael, vous n'aimez pas les femmes ?
- J'aime les femmes...
- Est-ce que Catherine, vous êtes malade aujourd'hui ?
- Non, je ne suis pas malade aujourd'hui, heureusement.
- Est-ce que vous travaillez beaucoup, Michael, aujourd'hui ?
- Non, je ne travaille pas beaucoup aujourd'hui.
- Aujourd'hui, nous sommes quel jour de la semaine ?
- Aujourd'hui, nous sommes vendredi.
- Demain, Michael ?
- Demain, nous sommes samedi.
- Après-demain ?
- Nous sommes dimanche.
- Hier ?
- Hier, nous sommes jeudi.
- Avant-hier, Catherine ?
- Avant-hier, nous sommes mercredi.
- Nous sommes quelle date, aujourd'hui, Michael ?
- Nous sommes le 17 (dix-sept) octobre 2008 (deux mille huit).
- Demain, Catherine ?
- Demain, nous sommes le 18 (dix-huit) octobre 2008.
- Après-demain ?
- Après-demain, nous sommes le 19 (dix-neuf) octobre 2008.
- Hier, Catherine ?
- Hier, nous sommes le 16 (seize) octobre 2008.
- Avant-hier ?
- Avant-hier, nous sommes le 15 (quinze) octobre 2008.

- Michael, vous avez froid aujourd'hui ?
- Non, je n’ai pas froid aujourd'hui.
- Ilya, vous avez chaud, aujourd'hui ?
- Oui, j’ai chaud, aujourd'hui.
- Catherine, vous avez faim maintenant ?
- Non, je n’ai pas faim maintenant.
- Michael, vous avez soif maintenant ?
- Non Madame, je n’ai pas soif maintenant.
- Ilya, vous avez sommeil aujourd'hui?
- Oui, j’ai sommeil maintenant.
- Vous avez chaud et vous avez sommeil.
- Je suis fatigué.
- Bravo !.. Catherine, vous avez mal à la tête, aujourd'hui ?
- Non, je n’ai pas mal à la tête aujourd'hui.
- Michael, vous avez peur de la crise économique ?
- Non Madame, je n’ai pas peur de la crise économique.
- Pourquoi ?
- Parce que je n’ai pas d’argent.
- Ilya, vous avez besoin d’argent ?
- Oui, j’ai besoin d’argent.
- Catherine, vous avez envie d’argent ?
- Oui, j'ai envie d’argent.
- Vous avez quel âge, Michael ?
- J’ai 37 (trente-sept) ans.
- Ilya, vous avez quel âge ?
- J’ai 45 (quarante-cinq) ans.
- Catherine, vous avez quel âge ?
- J’ai 32 (trente-deux) ans.

- Michael, est-ce que vous avez un chien ?
- Non, je n’ai pas de chien.
- Ilya, est-ce que vous avez un chat ?
- Oui, j’ai un chat, mais je n’ai pas de chien.
- Le chat s’appelle comment ?
- Mon chat s’appelle «Petrukha».
- Ma chère Catherine, est-ce que vous avez un cheval ?
- Je n’ai pas de cheval, heureusement.
- Michael, est-ce que vous avez un appartement à Paris et à Saint-Pétersbourg ?
- Je n’ai pas d’appartement à Paris, mais j’ai un appartement à Saint-Pétersbourg.
- Ilya, vous avez une maison ?
- Oui, j’ai une maison.
- Vous avez une maison de campagne ?
- Oui, j’ai une maison de campagne.
- Vous avez un appartement ?
- Oui, j’ai un appartement.
- Ilya, vous êtes riche ! bourgeois !
- Non, malheureusement, je ne suis pas riche.
- Catherine, vous avez un portable ?
- Oui, j’ai un portable, biensûr , aujourd'hui tout le monde a un portable.
- Michael, vous avez un ordinateur ? Combien d'ordinateurs vous avez ?
- J’ai deux ordinateurs à la maison.
Упражнения
Домашнее задание, которое было задано на прошлом уроке, ясное дело, никто не делал, и оно выполняется на этом уроке. Ведь делать упражнения на уроке проще, чем дома, так как не надо лазать в словарь за каждым незнакомым словом. Это первый урок, на котором делаются упражнения.

Я настоятельно вам рекомендую по ходу урока делать упражнения, во-первых, глядя в его текст, а во-вторых, с паузами, чтобы сперва выполнить каждый вопрос самостоятельно, а уже затем послушать, как это сделано на уроке. Это принципиально: какими бы ни казались вам очевидными ответы, буде сделаны самостоятельно, они прибавят очередную каплю опыта в ваш арсенал. Если же вы будете только пассивно слушать, как выполняются упражнения, без активного участия, вы не будете сами напрягаться, и практика самостоятельного владения темой так и не появится. Невозможно выучиться говорить, не напрягаясь самому. Это справедливо не только для упражнений, но и традиционных "разминок" в начале урока -- старайтесь сами отвечать самостоятельно, прежде чем будет с грехом пополам озвучен ответ на самом уроке. Не бойтесь ошибаться. Ошибки -- это абсолютно нормально. На них учатся. C'est ça.

Мои тормоза на уроке в исполнении упражнений объясняются отсутствием очков -- я просто с трудом их читаю.


Вставьте глагол «avoir» в правильном спряжении .

J'ai un fils. Il s'appelle Thibaud. Il _____ huit ans. Il _____ un très bon copain qui s'appelle Antoine. Ils
_____ tous les deux les yeux verts et les cheveux roux. La mère d'Antoine et moi, nous _____ aussi les
cheveux roux. On _____ à peu près le même âge : elle _____ trente et un ans, moi j’_____ trente-deux
ans. Nous _____ les mêmes goûts, nous _____ les mêmes disques et les mêmes livres. Nos enfants _____
aussi les mêmes livres, les mêmes jouets et ils _____ les mêmes copains.

Поставьте вопрос и ответьте с отрицанием, как в примере: " - Tu as faim? - Non, je n'ai pas faim.", --используя следующие фразы:
- avoir faim
- avoir soif
- avoir froid
- avoir mal à la tête
Составьте фразы, используя «il est»/«il a» или «elle est»/«elle a». Повторите все то же, но во  множественном числе.

1. mannequin - 2. chanteur - 3. architecte - 4. lycéen
une belle maison - de jolies jambes - un gros cartable - une belle voix

Elle est mannequin. Elle a de jolies jambes.
Il __________________________________
Elle ________________________________
Il __________________________________
Elles sont mannequins. Elles ont de jolies jambes.

Ответьте на вопросы по своему усмотрению.

- Vous avez un appartement ou une maison ? - J'ai un appartement.
1.- Vous avez une, deux ou trois chambres ? _____________________
2.- Vous avez des meubles anciens ou modernes ? _________________
3.- Vous avez un grand ou un petit salon ? _______________________
4.- Vous avez un chauffage électrique ou à gaz ? _________________
5.- Vous avez des voisins calmes ou bruyants ? ___________________

Вставьте в пропуски глагол «avoir» в правильном спряжении и подходящий артикль.
Пример: - Vous avez un stylo bleu ? - Non, j'ai un stylo noir.

1. - Cathy _________ moto ? - Oui, ___________ Yamaha.
2. - Les voisins ________ chien ? - Oui, ___________ chien et deux chats.
3. - Jean ______ appartement à Paris ? - Non, ___________ appartement en banlieue.
4. - Les étudiants ________ examen en décembre ? - Non, ________________ examen en mars.
5. - Paul et toi, vous ___________ diplômes ? - Oui, ______________ licence d'histoire.

Составьте фразы, как в примере, используя «avoir besoin de».
grammaire/apprendre le français - dictionnaire/_______
- parler français/travailler en France
Пример: Pour apprendre le français, j'ai besoin d'une grammaire.

Домашнее задание, упоминаемое в конце урока, благополучно не сделанное и исполненное на следующем уроке, приведено на следующей странице.

«PAS LE», «PAS LA», «PAS LES»: les articles définis et la négation
Il a la télévision. Il n'a pas la télévision.
Il a l'électricité. Il n'a pas l'électricité.
Il a le téléphone. Il n'a pas le téléphone.

«PAS DE»: articles indéfinis et la négation
Il a un chapeau. Il n'a pas de chapeau.
Il a une cravate. Il n'a pas de cravate.
Il a des lunettes. Il n'a pas de lunettes.

Словарик урока

une maison

дом

la campagne

загород

une fille

девочка, девушка, дочь

un fils

сын

désolé

сожалеющий

un copain

приятель

le pain

хлеб

une chambre

спальня, номер в отеле

un cheval

лошадь

un ordinateur

компьютер

à

в

un bureau

офис


Если Вам нравятся наши уроки и Вы планируете продолжать с нами заниматься, пожалуйста, рассмотрите для себя возможность поддержать проект небольшим пожертвованием, чтобы он мог впредь существовать и мы могли бы оплачивать коммерческие сервисы, связанные с техническим обеспечением проекта.
Пожалуйста, дождитесь загрузки приложения. При медленном соединении это может занять некоторое время...
Пожалуйста, дождитесь загрузки приложения. При медленном соединении это может занять некоторое время...

Каждый день мы работаем, чтобы уроки были удобнее и комфортнее. Ваша благодарность поможет нам и откроет Вам доступ к дополнительным материалам.Почему так?

Поблагодарите нас за наш труд

Каждый день мы работаем, чтобы уроки были удобнее и комфортнее. Ваша благодарность поможет нам и откроет Вам доступ к дополнительным материалам.Почему так?

Поблагодарите нас за наш труд

Каждый день мы работаем, чтобы уроки были удобнее и комфортнее. Ваша благодарность поможет нам и откроет Вам доступ к дополнительным материалам.Почему так?

Поблагодарите нас за наш труд

Вопросы и комментарии к уроку.

Не стесняйтесь задавать вопросы и комментировать.

— 01:30 Est-ce que — конструкция, которая дает вопрос, по-русски похоже на “разве ... ? ”
- 16:00 предлог de + существительное без артикля = прилагательное
le vin de table, un employé de bureau
- 17:50 все слова подряд связывать не надо. Речевой связке под
лежат только служебные слова — некоторые предлоги, числительные, местоимения
- 20:46 слово сын un fils [fis] является фонетическим исключением, т. к. это огрызок от латинского слова filius (сын)22:08 désolé (e) – прилагательное сожалеющий (ая) , нами употребляется как глагол – сожалею. Можно говорить полностью Je suis désolé
- 24:00 les yeux — глаза
— vert — зеленый
— cheveux — шевелюра, волосы
— roux — рыжий
— à peu près — приблизительно, примерно – устойчивое выражение
— le même — одинаковый, такой же
- 28:10 un copain – приятель, сохлебник (pain – хлеб) Из средневековья — преломивший хлеб в знак перемирия становился из недруга приятелем
— une copine — приятельница
- 39:30 обратите внимание, des meubles мебель всегда множественного числа, т. к. состоит из множества предметов
- 44:00 марки машин и мотоциклов всегдa женского рода une voiture, une moto
- 45:30 во французском языке распространенные домашние животные — мужского рода, вне зависимости от фактического пола, те. как в русском языке различий — кот и кошка — нет, есть un chat
- 48:28 все существительные с суффиксом -ment – мужского рода: un appartement (квартира) , un gouvernement (правительство) , un management

На страницу урока.

Посмотреть все

Последний комментарий к уроку:

На бытовом уровне как быть? Попробую рассказать об одной беседе с нативом (Нантер) , давно было, но всё же. Разговаривали как раз о кошках, я спросила напрямик, правда ли, что la chatte – это вульгарно и как назвать самку тогда. Он ответил, что “il n’utilise jamais ce mot en sens vulgaire”.
Счастливый, подумала я, ты ещё разбираешь, где какой смысл. Я помолчу лучше.
А его собственный рассказ о кошках был приблизительно такой: j’en avais deux à l’époque : Félix et Fifi. Félix, lui, il était doux, calme, et Fifi était plus nerveuse, elle se cachait en voyant un inconnu.. etc
То есть он их идентифицировал косвенно, местоимениями, родом прилагательных и т.п.

Когда хочу, тогда и дура

Добавьте свой комментарий