Урок 32

У этого урока есть Народный конспект. Если хотите, вы можете его дополнить информацией, котую считаете важной для повторения и запоминания.

Для этого напишите здесь свой комментарий и дополните его временной меткой, где преподаватель на уроке рассказывает о новом материале — так это место легко будет потом найти в записи и прослушать во всех подробностях. Пометьте, что это для Народного конспекта — и мы перенесем вашу запись на вкладку. Всё просто! :)

А вообще любые комментарии и вопросы здесь приветствуются — нам ведь нужна обратная связь.

Bienvenue à toutes et à tous ! :)

На страницу урока.

Ой, как же отвлекает постоянный смех Екатерины… Ржет по-поводу и без.

Monsieur David: как же отвлекает постоянный смех Екатерины…

Этот курс от жизнерадостных и для жизнерадостных, désolé. После 60-го урока Катя изменила нам с испанским и покинула группу, о чем я искренне сожалел.

Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите Le-francais.ru !

Не поверите, я сейчас СПЕЦИАЛЬНО зашла в “вопросы и комментарии к уроку”, чтобы выразить свое восхищение КАТЕРИНОЙ! А тут такой грустный предыдущий пост в ее адрес… Я хотела сказать, что она невероятно позитивная, ее смех такой искренний и я смеюсь вместе с Катериной, буквально взрываюсь смехом ровно в один момент с ней, потому что, действительно, возникают такие смешные моменты, что просто невозможно устоять. Я с Катей на одном аккорде! Такая непринужденная атмосфера и мы изучаем язык весело и с юмором! Ведь это здорово! Язык учится легче и хочется учить его именно поэтому, я с нетерпением возвращаюсь к урокам каждый день! Мне так хочется иметь в своих друзьях Екатерину хотя бы где-нибудь в интернет пространстве! Хотя бы для того, чтобы еще вместе посмеяться! Вы меня расстроили, что после 60 урока ее не будет :(

ILYA DUMOV: После 60-го урока Катя изменила нам с испанским и покинула группу,

О нет, спойлер( )))

В самом конце урока речь идет про экзерсис, посвященный неправильным глаголам. ouvrir, découvrir, etc. Хотелось бы понять, в каком пособии и на какой странице?..

Nataliejeparle: восхищение КАТЕРИНОЙ!

Этот урок особенно смешной. “mi-di - пол-дни” и другие шуточки (Elle aime volley-ball… Когда про баню с волейболистами речь))) очень повеселили.)

Electra: В самом конце урока речь идет про экзерсис, посвященный неправильным глаголам. ouvrir, découvrir, etc. Хотелось бы понять, в каком пособии и на какой странице?..

Если не сложно, время в записи киньте, svp. Но я думаю, что это все та же Панорама 1. Потому если бы были листочки, я бы их отсканировал, а если их нет, то кроме Панорамы быть нечему.

Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите Le-francais.ru !

Electra: Этот урок особенно смешной. “mi-di - пол-дни” и другие шуточки

Ой, а можно и к этим шуточкам метку? Я тизер из них сделаю. :)

Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите Le-francais.ru !

ILYA DUMOV: Если не сложно, время в записи киньте, svp.

1:28. Это ДЗ, которое вы героически сделали, на следующем уроке (33-м) эти упражнения разбираются:

=[0:17]= Le passé composé (les exercices):
Grammaire Progressive du Français Niveau Intermédiaire, 1997, page 169
Grammaire Progressive du Français Nouvelle édition, octobre 2005, page 179

ILYA DUMOV: Ой, а можно и к этим шуточкам метку?

33:48
— Est-ce que vous avez fait les exercices, Ilya ?
(— А как будет “конечно”?
— Bien sûr.)
— Bien sûr que non.

1:09
— Полдень будет midi.
— Но di это же не день?
— Di - это огрызок от латинского слова “день”
— … lundi, mardi, mercredi…
— М-м-м! “Пол-ди…”

Про волейбол шутку не нашла. Может, это было в прошлой серии…(

Electra: 1:28. Это ДЗ, которое вы героически сделали, на следующем уроке (33-м) эти упражнения разбираются:

Это ответ на Ваш же вопрос, да?

Electra: 33:48
— Est-ce que vous avez fait les exercices, Ilya ?
(— А как будет “конечно”?
— Bien sûr.)
— Bien sûr que non.

Нашел и вставил тизером. Второй фрагмент сложно вычленить, нашел его, но вставлять не стал.

Кстати, пока с этим возился, обнаружил, что в первом тизере стояла ссылка на файл в старом сайте, которая не работала, так что и первый тизер заработал. А он не работал, и никто об этом не сказал.

Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите Le-francais.ru !

ILYA DUMOV: Это ответ на Ваш же вопрос, да?

В общем, да! Правда, для будущих страдальцев по поводу отсутствия ссылок на это упражнение - возможно, захотите сделать пометку в основном тексте, на ваше усмотрение. Хотя и тут в комментариях можно найти ответ)

Electra: возможно, захотите сделать пометку в основном тексте

Я сделал приписку в конце. Всё так?

Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите Le-francais.ru !

ILYA DUMOV: Я сделал приписку в конце. Всё так?

Да, спасибо.

Про волейбол 66 минута на 30 секундах

Лирическое настроение)
Вспомнил песню ZAZ про День Святого Валентина.

Il faut aimer sans arrêt
Pour que le monde continue de tourner
J’irai dans un bar ce soir
Aujourd’hui c’est la Saint-Valentin
J’irai seule, je m’offrirai une rose

Алексей

  1. Т.е. “Вчера весь вечер я делал упражнения” будет “La hier soirée j’ai fait les exercices”?
  2. Что по поводу “вся ночь” - “la nuitée”?

Мы — забытые следы чьей-то глубины…

Дремучий: “Вчера весь вечер я делал упражнения”

Hier j’ai fait des exercices toute la soirée.
Hier – это наречие, чаще всего оно стоит в начале фразы (традиция). В роли прилагательного может выступить в таком виде: le dîner d’hier (вчерашний ужин). Ужин, принадлежащий вчерашнему дню, так сказать.
Артикль скорее неопределённый, но контекст влияет, например, если Вы продолжите фразу “упражнения, которые ты мне посоветовал”, то тогда будет les exercices.

Дремучий:.. вся ночь”

toute la nuit

Когда хочу, тогда и дура

В конце урока упоминаются упражнения из Grammaire Progressive du Français Niveau Intermédiaire, 1997, page 169 и Grammaire Progressive du Français Nouvelle édition, octobre 2005, page 179 — они разбираются на следующем уроке

Я подумал, что это разные упражнения; оказывается – одни и те же, просто учебники отличаются

UPD. Нет, всё же отличаются в деталях

Мы — забытые следы чьей-то глубины…

 
Зарегистрируйтесь или войдите чтобы оставить сообщение.